|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
|
27 сентября в ЦДХ состоялся круглый стол на тему «Недвижимость бизнес-класса: от проектирования до выхода в продажу»27 сентября состоялся круглый стол «Недвижимость бизнес-класса: от проектирования до выхода в продажу» под руководством Арсения Меситова, главного редактора «Интерфакс-Недвижимость». Партнер круглого стола – девелоперская компания «Галс-Девелопмент». Официальный партнер XII Форума лидеров рынка недвижимости RREF - жилой комплекс «Валь д’Эмероль» (Застройщик – ГК «Глубина) Приглашенные спикеры – Жанна Зиновьева, директор департамента маркетинга группы «ИНТЕКО», Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость», Игорь Быченок, руководитель службы продаж жилой недвижимости» «Галс-Девелопмент», Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», Владислав Луцков, заместитель генерального директора компании Est-a-Tet, - обсудили проблематику жилья формата бизнес-класса, рассмотрели успешные бизнес-проекты на рынке, тенденции развития недвижимости бизнес-класса в Москве, Новой Москве и Подмосковье и другие темы. Зиновьева Жанна, директор департамента маркетинга группы «ИНТЕКО», в начале выступления на тему «Потребитель VS Девелопер» отметила, что «объемы выхода на рынок жилья эконом- и комфорт-класса сжимаются». Говоря о классификации, г-жа Зиновьева заметила, что четкого определения у жилья бизнес-класса нет, и у девелоперов на этот счет имеется свое личное определение. Несмотря на это, рынок реструктурирован и наблюдается тенденция к повышению качества жизни, отметила она. В ответ на возросшие требования потенциальных покупателей девелоперы выдают масштабные проекты, включающие в себя охраняемую территорию, собственную инфраструктуру, уникальный облик территории – ландшафтный дизайн, дизайнерский фасад и внутренне убранство помещения, консьерж-сервис, рекреационные зоны, подземный паркинг и др. Все это доступно только для крупноформатной застройки от 10 ГА. Г-жа Зиновьева рассказала про такие проекты, реализуемые в компании «ИНТЕКО» - это микрорайон «Волжский» с многоуровневыми отдельностоящими парковками, а также ЖК Dominion на пересечении Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского, а также ЖК «Садовые кварталы», на внутренней территории которого предусмотрена только пешеходное движение. ЖК «Садовые кварталы» можно отнести к классу бизнес+, поскольку комплекс находится в центральном районе, а дизайном занимались известные архитекторы. Компания развивает этот сегмент и в регионах, так, в Ростове-на-Дону был построен ЖК «Западные ворота». Игорь Быченок, руководитель службы продаж жилой недвижимости» «Галс-Девелопмент» - партнера мероприятия, презентовал всем слушателям ЖК «Наследие», в котором воплотилась маркетинговая и идейная концепция возрождения старых домов советского периода в стилистике 50-х годов 20 века. Г-н Быченок отметил, что все, что принадлежит к элит-классу, переходит и к бизнес-сегменту: внутренние дворы, подземный паркинг, уникальный дизайн. При этом от проекта к проекту улучшаются инженерные системы, улучшается дизайн общих зон и фасад здания, который приобретает облик уровня элит-класса. Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки», выступила на тему «Реконцепция проектов бизнес-класса: вынужденная мера или следование трендам». Г-жа Лебедева рассмотрела причины, по которым меняется проект и выделила основные:
Как пояснила г-жа Лебедева, под неправильным позиционированием имеется в виду несоответствие проекта своему классу, а под влиянием госструктур – отношения компании с государственными структурами во время согласования проекта. В 2012 году, например, было принято более 30 законов, непосредственно влияющих на рынок недвижимости. Так, девелопер ЖК «Гайд Парк» потерял 30% участка при нахождении редута войны 1812 года. Среди основных ошибок проекта, которые являются причиной реконцепции, г-жа Лебедева выделила следующие:
«Выход в таких случаях один - реконцепция проекта. На стадии строительства поможет макетинг, PR-стратегия и реклама», - резюмировала Софья Лебедева. Среди плюсов реконцепции г-жа Лебедева выделила повышение ликвидности, увеличение прибыли для застройщика, устранение дефектов проекта. Среди минусов: дополнительные затраты для застройщика, репутационные издержки и увеличение сроков строительства. Тема Ольги Гусевой, коммерческого директора ГК «МИГ-Недвижимость», - «Недвижимость бизнес-класса в Подмосковье: критерии, спрос, доходность». По мнению Ольги Гусевой, архитектурный облик выходит на первый план, а идейная составляющая проекта становится основной. «Разница в цене может перевалить спрос», - рассказала г-жа Гусева. На примере ЖК «Резиденция Васко де Гама», который реализует «МИГ-Недвижимость», Ольга Гусева отметила парадокс жилья бизнес-класса в Подмосковье – это, с одной стороны, бизнес-класс, а с другой - цена эконом-класса с архитектурой премиум-класса. При этом, как заметила эксперт, не стоит забывать, что мультиформатная застройка способна убить принцип элитности. Говоря о будущем недвижимости бизнес-класса в Подмосковье, Софья Лебедева рассказала, что на первое место выходят не ценовой сегмент, а «тенденции качественного характера», а также повышенная комфортность в сочетании с пониженным бюджетом покупки и смешение форматов в сочетании с единой инфраструктурой. Владислав Луцков, заместитель генерального директора компании Est-a-Tet – официального партнера выставки «Недвижимость», рассказал о факторах влияния на формат бизнес-жилья. В первую очередь он отнес это к увеличению Москвы вдвое и появления новых объектов в новой Москве. Говоря о форматах жилья бизнес-класса, г-н Луцков отметил, что они, как правило, индивидуальны. Также он отметил, что приоритетной локацией бизнес-жилья по-прежнему остается территория старой Москвы. Комментарии (всего 0) Другие новости этой рубрики: MosBuild 2024 - экспозиция отделочных материалов14.03.24
Более 640 экспонентов представят на MosBuild 2024 экспозицию отделочных материалов Пресс-релиз, 14 марта 2024 <... 115 МЕСЯЦ ДО ВЫСТАВКИ MOSBUILD 202406.03.24
|