#
 
Логин:  Пароль: 
 
  Регистрация   Забыли пароль?  


Поделиться новостью

Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации »

Транспортный вопрос: пути решения

18.06.14 07:14:59
Прочтений новости 960


Фото новости

Транспортная проблема стала в последние годы наиболее актуальна для Москвы и области. В современных условиях оказывается недостаточно правительственных мер. Появились необходимость взаимодействия власти и бизнеса для разработки совместной стратегии решения общими силами. В рамках деловой программы выставки «Строительная неделя Московской области» 6-8 августа 2014 года одной из ведущих тем станет дорожный вопрос в Подмосковье, перспективы развития транспортной инфраструктуры области и путей сообщения со столицей.

Москва и Московская область сегодня вынуждены прибегать к работе в тандеме бизнеса и власти, так как становятся необходимыми комплексные решения, невозможные к выполнению одной из сторон. Это отмечает и зампредседателя правительства МО Герман Елянюшкин: «Дорожное строительство должно идти вкупе с жилой застройкой и социальной. У нас дом есть, а дороги к нему нет. Именно поэтому на Градсовете мы уделяем столько внимания развитию транспортной сети».

Недавно представители столичного и подмосковного правительств заявили о наличии масштабного проекта по строительству дорог и развитию транспортной инфраструктуры, который планируется реализовать в ближайшее время. Срочную необходимость вмешательства отметил на круглом столе «Дороги за МКАД.: Кто заплатит?», организованном «Ведомости-Недвижимость», Алексей Воронцов: «Плотность межселенной дорожной сети у нас 0,38 км на 1 квадратный км. В то время как в Восточной Европе этот показатель равен 1,4. - Сообщил министр архитектуры и градостроительства МО. - Если говорить о развитой части Европейского континента, то там дела обстоят совсем плохо по сравнению с нами. То есть, сколько мы программ не примем, сколько дорог не построим, все равно этого будет очень мало».

Столица и область страдает от исторически сложившегося советского подхода к планированию дорожной сети и радиально-кольцевой организации движения. Все новые кольца практически не решают проблему загруженности транспортных путей. По оценкам экспертов, такой принцип строительства дорог не может отвечать современным требованиям и полноценно разгрузить транспортные потоки. Поэтому необходим глобальный пересмотр принципов создания дорожной сети.

 В настоящее время продолжается поиск различных решений. В Москве одним из них стали платные парковки в центре, а также упорядочение маршрутов общественного транспорта. Алексей Воронцов сообщает о принятии определенных мер и в области: «В СТП транспортного обслуживания разрабатывается идея перейти на сетевую систему организации и строительства дорог, на ту самую гипподамову сетку, как при проектировании городов, так и при проектировании инфраструктуры транспорта».

Важным аспектом, которому планирует уделить внимание правительство, является сообщение между городом и областью. Предполагается проведение существенной реорганизации сложившейся транспортной системы. Значительную роль в этом должна сыграть, по мнению властей, пригородная сеть железнодорожного транспорта, которую также планирует подновить и реорганизовать, например, прорабатываются маршруты скоростных трамваев.

О планах ГК «Мортон» рассказал Михаил Бековицкий: «В области еще недавно никто из застройщиков серьезно не занимался развитием общественного транспорта, все микрорайоны строились вдоль существующих магистралей, увеличивая нагрузку на них. Сегодня пришло понимание, что этот коллапс надо разгружать. Мы, как инвесторы, начинаем заниматься этим направлением, - сообщает директор по региональным проектам. – Мы реализуем проект по расширению Путилковского и Расторгуевского шоссе, есть проект скоростного трамвая в Ленинском районе».

Бековицкий также отметил, что скоростной трамвай является государственно-частным партнерством, который позволит выделить под него федеральные и муниципальные земли. Правительство МО уже пообещало выделить площадь под транспортно-пересадочные узлы, которые будут оснащены современными парковками и торговыми центрами. Помимо названных, существуют и альтернативные решения, которые, как заявил Алексей Воронцов, также рассматриваются. Планируется поддержать развитие сети воздушного и водного транспорта.

Об одном из альтернативных проектов сообщает и заместитель гендиректора по продажам «Хелипорт Москва» Мария Козинцева, указывая, что несколько подмосковных элитных поселков вступили в переговоры насчет размещения вертолетных площадок на своей территрии: «Чтобы показать людям доступность жизни за городом, из поселков будет организовано аэротакси в Москву или любую другую точку назначения». При этом отмечается, что стоимость воздушных перевозок не превысит таковых на такси.

Значительным вопросом является финансирование. Очевидно, что имеющихся в регионе средств с учетом других статей расхода недостаточно для полноценной реализации задуманного проекта. Поэтому становится важным вопрос привлечения девелоперов к участию в подобных мероприятиях. В целом, многие из них относятся к таким предложениям позитивно.

Руководитель проекта «Сколково Парк» из компании Millhouse Вячеслав Глушков сообщает по этому вопросу: «Мы участвовали в реконструкции дорожной сети в Сколково. Нашим вкладом стал предпроект основной дорожной сети, одобренный государством. Мы профинансировали съезды и заезды, а также разгонные полосы, примыкающие к территории проекта».

Глушков отметил, что сотрудничество именно в таком формате компания считает наиболее эффективным в вопросах развития инфраструктуры. Дополнительные сложности создают юридические нюансы. Одной из серьезных проблем становятся вопросы передачи в собственность уже готовых дорожных полотен и сетей, а также система налогообложения по данным проектам.

Александр Кушнарев со своей стороны указывает на готовность к диалогу по вопросам сотрудничества: «Мы готовы обсуждать строительство инфраструктуры в разрезе каждой из своих площадок. Но этим должен заниматься регулятор – муниципальные и городские власти.

Исполнительный директор департамента развития проектов МИЦ-Девелопмент также отметил, что в противном случае нередко возникает необходимость дополнительных затрат, что при всей лояльности к таким проектам остается нежелательным явлением.

Государственно-частные проекты становятся сегодня все более популярными в России, что обусловлено доказанной эффективностью. В этом случае правительство должно возложить на себя решение административных проблем, в то время, как девелоперы принимают социальные обязательства, ставя прибыль не на первое место. Именно таким становится в современных российских условиях диалог властей и представителей бизнес-сферы. Важными нюансами здесь остаются абсолютная честность сторон и стремление сотрудничать на равных. Только в этой ситуации взаимного уважения возможно полноценное, обоюдовыгодное решение проблем организации пространства для создания комфортных жизненных условий.




Комментарии (всего 0)




Другие новости этой рубрики:

МЕСЯЦ ДО ВЫСТАВКИ MOSBUILD 2024

06.03.24

76


MosBuild2024 - искусственный интеллект

06.03.24

75


Конференция «Окна 360°» на MosBuild 2024

28.02.24

Конференция «Окна 360°» на MosBuild 2024: будущее оконной индустрии в практических кейсах и рабочих инструментах для развития бизнеса<... 96


DIY на MosBuild 2024

28.02.24

91






Мос-балкон




Администрация портала не несет ответственности за достоверность информации.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "RVM.SU" обязательна.
Реклама на портале    |    Реклама в газете    |    Контакты

Наш телефон в Москве: +7 (499) 947-07-86